Skip to main content


Содержание (техническое обслуживание), ремонт (замена) и поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), в т.ч. и установленных за счет бюджета средств г. Москвы, производится собственниками и нанимателями жилых помещений, в пользовании которых находятся ИПУ за счет собственных средств. Услуга по техническому обслуживанию ИПУ является договорной. Собственники ИПУ вправе  получать услугу по поверке приборов учета у аккредитованных  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по своему выбору.


Техническим регламентом по обслуживанию и поверке ИПУ установлено, что техническое обслуживание (далее - ТО) должно проводиться 2 раза в год. Оплата за ТО производится по факту выполненных работ или авансовыми платежами, если это условие включено в Договор, подписанный заказчиком (собственником) и исполнителем услуги (организацией).

Поверка приборов учета производиться: холодной воды - через 6 лет, горячей воды - через 4 года. В течение гарантийного срока организация, установившая ПУ, самостоятельно устраняет все недостатки за свой счет без дополнительной оплаты.

Те, собственники - граждане, кто заключил Договоры на «ТО КПУ» по своей воле и не удовлетворен качеством предоставляемых услуг, их периодичностью, выйти из таких Договоров могут только в соответствии с условиями Договора - или в связи с окончанием срока Договора, или в связи с неисполнением Договора (не предоставлением услуги), то есть - в порядке определенном Гражданским кодексом РФ.

Для расторжения Договора на «ТО КПУ» необходимо обратиться с соответствующим заявлением, непосредственно в организацию, с которой заключен такой Договор или сдать заявление в ЕИРЦ.  


Экономьте время, внося данные по горячей и холодной воде удаленно, любым удобным для Вас способом: 

На Портале городских услуг pgu.mos.ru 

1.    Дополнительно на портале есть возможность внести показания приборов учета электроэнергии, проверить и оплатить начисления по услугам.Предварительно зарегистрируйтесь на Портале городских услуг pgu.mos.ru, указав адрес электронной почты, ФИО и номер телефона.

2.    Рекомендуем указать СНИЛС (Ваш страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования) и сохранить информацию о номере финансово-лицевого счета в Личном кабинете на портале.

3.    В разделе Электронные услуги выберите «Прием показаний приборов учета» http://pgu.mos.ru/ru/application/counters/ введите показания за текущий месяц и произведите оплату, если это необходимо.

4.      По телефону Позвонив в Единую сервисную службу по приему показаний ИПУ по тел. 8 (495) 539-25-25   

Через мобильное приложение «ЖКХ Москвы» или «Госуслуги» 

Установите приложение «Госуслуги» или «ЖКХ Москвы» с сайта dit.mos.ru/apps. Приложение доступно для всех популярных мобильных платформ.

1.    Пройдите регистрацию и заполните профиль пользователя, указав ваш код плательщика.

2.    Перейдите на экран «Жильё» и выберите пункт «Показания счётчиков»

3.    Для внесения показаний за текущий месяц нажмите на кнопку

4.    Обновите показания и нажмите кнопку «Сохранить» Чтобы не забыть вовремя ввести показания счетчиков, воспользуйтесь сервисом напоминаний. Для подписки отправьте бесплатное SMS «вода напомнить» но номер 7377. Подробнее о сервисе вы можете узнать на сайте dit.mos.ru/apps   

SMS-сервис 

Для ввода показаний вы также можете использовать бесплатные SMS-команды.

1.    Если вы используете данную SMS-услугу впервые, зарегистрируйте ваш код плательщика, отправив SMS с текстом «вода кп код плательщика» (например, "вода кп 1234567890" ) на номер 7377.

2.    Для просмотра показаний за текущий или предыдущий период, отправьте SMS с текстом «вода инфо текущий» или «вода инфо последний» на номер 7377.

3.    Чтобы добавить показания, отправьте SMS с текстом «вода добавить счетчик №1 счетчик №2» (например, «вода добавить 10.1 20.3») на номер 7377.

4.    Если в квартире установлено больше 2 приборов учета, отправьте SMS с текстом «вода добавить счетчик №1счетчик №2счетчик №3счетчик №4» (например, «вода добавить 10.1 20.3 12.2 19.5») на номер 7377. 5.    В случае ошибки при вводе показаний, вы можете удалить показания за текущий период, отправив SMS с текстом «вода удалить» на короткий номер 7377. Подробнее о сервисе вы можете узнать на сайте dit.mos.ru/apps