Феноменальная память и моментальная реакция кто и как может стать оператором службы 112

Переключить внимание собеседника, одновременно выполнить несколько задач и поддержать в трудную минуту — операторы службы 112 делают это каждую смену. Рассказываем, как проходит их обучение.
Эти люди умеют печатать со скоростью 200 ударов в минуту, могут за считаные секунды определить по ориентирам практически любой километр МКАД, знают наизусть карту столицы и даже России. Операторы службы 112 Москвы занимаются серьезной и ответственной работой: принимают вызовы тех, кто оказался в опасной ситуации, направляют на места происшествий необходимые экстренные оперативные и аварийные службы. Чтобы стать специалистом по приему и обработке экстренных вызовов, необходимо обладать определенными качествами и пройти многоуровневую профессиональную переподготовку. В конце апреля вторая в этом году группа таких специалистов закончила обучение. О том, кто и как может стать оператором службы 112, для чего нужны идеальная память и эрудиция, что такое алгоритм — в материале mos.ru.
Психологический тест и проверка памяти
Стать оператором службы 112 может практически любой человек, независимо от возраста и профессии, правда, если у него есть необходимые для этой работы качества и способности.
«Такой специалист должен уметь управлять своими эмоциями и поведением, не теряться, услышав, например, о тяжелой автомобильной аварии или пожаре, отлично владеть русским языком, иметь идеальную память и большой словарный запас, чтобы объяснить абоненту, который находится в состоянии шока, какие действия сейчас надо предпринять. Конечно, мы обучаем этим навыкам, но курс рассчитан лишь на месяц, поэтому, если изначально человек не обладает нужными качествами, ему придется нелегко», — объясняет заместитель начальника оперативного отдела службы 112 ГБУ «Система 112» Айдынгуль Жамалидденова.
По словам собеседницы mos.ru, чаще всего учиться на операторов службы 112 приходят студенты пожарно-спасательных или полицейских колледжей, но иногда желающие находятся и среди людей старшего поколения. Для начала специалист отдела психологического сопровождения службы 112 предлагает пройти кандидату двухчасовой личностный тест. Если результаты показывают, что человек стрессоустойчивый, эмпатичный, гибкий, быстро реагирующий и принимающий решения, способен за короткое время запомнить огромный объем информации, его допускают к следующему этапу собеседования.
Тренер собирает в группу будущих учащихся и рассказывает прежде всего об устройстве МКАД и транспортной системы столицы. «Одними из частых причин обращений в нашу службу являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Поэтому важно уметь по названным ориентирам моментально определить, какой это километр и в каком направлении двигался пострадавший — по внешней или внутренней стороне кольца», — поясняет Айдынгуль Жамалидденова.
После краткой лекции будущие ученики получают задание: заполнить карту автодорог Москвы, на которой пропущены некоторые перекрестки и улицы, а затем запомнить ее. «Далее с каждым проводим индивидуальную встречу в присутствии психолога, проверяем, насколько точно человек выполнил домашнее задание. Кроме того, просим напечатать небольшой текст под диктовку со скоростью хотя бы 150 знаков в минуту», — продолжает заместитель начальника. В ходе обучения скорость печатания увеличивается до 200 ударов. Ведь оператору нужно как можно быстрее получить от абонента всю важную информацию, чтобы направить помощь, одновременно проводя опрос и заполняя электронную карточку происшествия. Задания профессионального отбора сложные, и справляются с ними не все.
«Зато сейчас, пройдя курс, я могу легко выяснить адрес, куда вызывает службы заявитель», — рассказывает выпускник программы «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов» Матвей Ёлхин, студент Технического пожарно-спасательного колледжа имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука.