Как правильно вызвать экстренные службы?
Экстренные случаи всегда возникают неожиданно, и в такую минуту, как правило человек теряется. Главное, в этот момент преодолеть растерянность, позвонить по единому номеру вызова служб экстренного реагирования «112», для вызова специалистов служб: пожарной охраны, спасателей, сотрудников полиции, скорой помощи, аварийной службы газовой сети.
Что и как говорить оператору Системы 112?
Не волнуясь, четко сформулируйте суть проблемы. Сообщите, что произошло, точный адрес места происшествия; ваше имя и контактный телефон, какая помощь требуется (укажите, какая из оперативных служб вам нужна в срочном порядке).
Ответьте на уточняющие вопросы оператора (подробнее описать характер травмы, указать, есть ли другие пострадавшие, их количество, примерный возраст, пол и т. д.). Внимательно слушайте и отвечайте на его вопросы, не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или попросит «остаться на линии».
Помните, что специалист Системы 112, продолжая спрашивать у вас подробности, уже на помощь направляет оперативные службы.
Если вам неизвестен точный адрес?
В этом случае нужно постараться определить свое местонахождение, для этого важно: спросить адрес у прохожих; найти крупные, легкоузнаваемые объекты; осмотреть соседние здания, возможно, на них есть адресный указатель; сориентироваться на местности помогут навигационные приложения вашего мобильного телефона; очень подробно опишите диспетчеру окружающую обстановку и укажите любые возможные ориентиры, которые помогут экстренным службам быстрее до вас доехать.
Если оператор службы спасения не сразу ответил на ваш вызов?
Не прерывайте звонок и не звоните снова, дождитесь ответа. Ваш повторный звонок будет воспринят системой как новый и будет перемещен в конец очереди звонков. Закончив разговор, постарайтесь не звонить снова без особой необходимости, оператор может вновь связаться сам для уточнения различных обстоятельств.
Оператор Системы112 может досрочно прекратить общение, если поступило большое количество сообщений об одном и том же происшествии, сообщив, что уже обладает этой информацией.
Не используйте номер 112 как справочное бюро и не отвлекайте операторов несущественными вопросами о погоде, некачественной работе служб города и другими. Воздержитесь от ложных сообщений о происшествиях, отвлечение оператора может стоить кому-то жизни! Объясните детям, почему этого делать нельзя.
Звонить по номеру Системы 112 следует в случае: задымления помещения, ощущения запаха дыма или газа, разгорающегося пламени; произошедшего ДТП; вызова скорой медицинской помощи; нарушения общественного порядка; владения информацией о готовящихся преступлениях, местонахождении скрывающихся преступников и т. п.; если вы стали жертвой или свидетелем преступления.
Обязательно объясните детям, как и в каких случаях следует звонить по телефону вызова экстренных служб: «112». Позвонив по этому номеру и рассказав о случившемся, он сможет спасти себя или других людей.