Кварталы Хорошёво-Мнёвники

Кварталы Хорошёво-Мнёвники

Живописный мост

Живописный мост

Алые паруса

Алые паруса

Континенталь

Континенталь

Пушкинская аллея на ул. Демьяна Бедного

Пушкинская аллея на ул. Демьяна Бедного

Example Frame
 
альтернативный текст

«112 Москва. Что случилось?»: с начала года стажировку в службе приема экстренных вызовов столицы прошли более 80 специалистов




 В этом году стажировку в Системе 112 Москвы прошли 83 специалиста, до конца 2021 года планируется подготовить еще 40 операторов.
В Службе 112 продолжается набор на вакансию специалиста по приему и обработке экстренных вызовов. Успешные соискатели после прохождения всех этапов отбора приступают к трехмесячной подготовке. Общие правила безопасности, сферы ответственности организаций и служб, с которыми взаимодействует Служба 112 Москвы, и алгоритмы приема вызовов операторы изучают в столичном учебном центре ГО и ЧС. После теоретической подготовки будущих операторов ждет самое интересное — практика в составе дежурной смены.
 «Сначала стажеры приходят в операторский зал на 1-2 часа, слушают, как принимают вызовы профессионалы с многолетним опытом. Потом стажеры приступают к работе с наставниками и постепенно переходят на самостоятельный прием вызовов», — рассказывает заместитель начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов Айдынгуль Жамалидденова.
Начинают практические занятия со стажерами с самого простого — фразы-приветствия. Оттачивание приветствия до автоматизма учит не бояться отвечать на самый сложный звонок. Следующий шаг подготовки — проведение опроса заявителя. Когда стажер готов к самостоятельному разговору, наставник дает ему возможность провести опрос по несложным ситуациям: вызов «скорой» на дом или дорожно-транспортное происшествие без пострадавших. Наставник в этот момент находится рядом и подключен к рабочему месту параллельно со стажером, слышит и абонента, и обучающегося.
«Если стажер не справляется, то наставник берет инициативу в свои руки и завершает опрос. В этот момент обучающийся должен максимально сосредоточиться на действиях опытного оператора и вникнуть в нюансы отработки вызова. Когда наставник заканчивает, он по этапам разбирает ситуацию с подопечным, чтобы объяснить, какие ошибки были допущены и как избежать их в дальнейшей работе», — объясняет заместитель начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов.
Такой формат подготовки позволяет полностью погрузиться в процесс и прочувствовать специфику работы. Отработка звонков в паре придает стажеру уверенности в том, что его не оставят наедине со сложной ситуацией, и в то же время такой метод гарантирует, что человек, позвонивший по номеру «112», получит необходимую и своевременную помощь.
«Есть в обучении такой момент, когда новички после первых двух смен хорошей работы вдруг отрабатывают вызовы так, как будто забыли все освоенное и делают это в первый раз. И я могу сказать, что это — нормально! Информации, которую они получают при обучении в классах и на практике, так много, что необходимо немало времени на ее усвоение. Главное не опускать руки и двигаться дальше. Если у человека есть большой жизненный опыт, это станет плюсом при работе оператором: он быстрее и проще найдет выход из нестандартной ситуации, подберет нужное слово или поймет, что лучше спросить именно в этот момент», — поделилась главный специалист дежурной смены, опытный наставник новичков Светлана Дмитриева.
В течение работы с начинающими операторами наставники подмечают и указывают в отзывах положительные стороны специалиста, то, над чем стоит поработать и насколько человек справляется с нагрузкой. В ходе подготовки стажеры проходят промежуточные испытания, а в финале — итоговую аттестацию, после успешной сдачи которой получают диплом «Специалиста по приему и обработке экстренных вызовов» и могут приступить к самостоятельной работе. 
 


<< Вернуться